Дорожная плитка Соты


Опыт мировых компании по мощению терминалов и портов с 2006 года (мониторинг за состоянием покрытий, анализ проектных решений, проведение строительных и ремонтных работ) позволил дать оценку ранее принятым проектным решениям и показать новые прогрессивные формы камней для мощения.

В дорожных покрытиях из искусственных камней мощения важное значение имеют швы, поскольку они образуют наиболее уязвимые места. Необоснованное увеличение количества швов вызывает удорожание строительства и, как следствие, ухудшение условий эксплуатации. Поэтому следует стремиться к уменьшению количества швов.

Опыт компаний ЕС показал, что для мощения рекомендуется применять камни толщиной 100–120 мм, например, Соты. Форма образована правильными шестиугольниками и обеспечивает минимальную протяжённость швов, равномерный износ граней формы, меньший износ покрышек движущегося транспорта и оптимально подходит для механизированной укладки. Получили широкое распространение за рубежом и применялись для мощения контейнерных терминалов Германии, ЕС в период с 2006 по 2015 гг. фигурные элементы мощения (ФЭМ) Волна и Волна Г-образная. Криволинейная форма камня в плане препятствует горизонтальному смещению камней относительно друг друга. В процессе мощения и эксплуатации покрытия из камней типа Волна выявлены недостатки:
1. При проектировании и производстве работ необходимо заблаговременно согласовать угол раскладки камней с учётом направления движения основной нагрузки. ФЭМ в виде Волна Г-образная следует выкладывать под углом 45° к оси проезда транспорта, с целью уменьшения образования колейности и износа покрытия.
2. Форма имеет криволинейную поверхность со множеством углов. К откалыванию приводит любое превышение камня над уровнем мощения. Такая ситуация возникает чаще всего при уклонах поверхности мощения в нескольких плоскостях, при организации точечного поверхностного водоотвода. Камень мощения нового поколения Соты владеет преимуществами по сравнению с традиционными формами Волна Г-образная или Катушка